Кругобайкальская железная дорога, многие её сокращённо называют КБЖД – заслуженно считается в Прибайкалье одним из самых достопримечательных мест и уникальным памятником настоящего инженерного искусства, ведь она обладает огромным количеством объектов, сделанных человеческими руками. Это: и подпорные стенки, и виадуки, и мосты, и тоннели.
Её строительство началось в 1896 году, а закончено было в 1900. Интересен тот факт, что её сооружением занимались исключительно только ссыльные поселенцы и вольнонаёмные. Местные жители в её возведение практически не принимали участие. В основном, на строительстве были задействованы инженеры из Пруссии, Италии и, конечно же, из России.
Самым затратным и сложным процессом при строительстве была поставка стройматериалов. По затратам и масштабам работ при строительстве КБЖД не было равных, ведь не даром ей дали название «Золотая пряжка стального пояса России». Издалека приходилось завозить практически всё, может, за исключением только камня и леса. Даже песок на стройке был привозной.
Тоннель пробивался, в основном, вручную, правда, порой, использовали взрывчатку, притом, её расходовалось из расчёта примерно 1 вагон взрывчатого вещества на 1 километр. А в сутки рабочие могли проходить всего лишь 40-50 см.
До 1905 года, для того чтобы добраться на Восток было необходимо доехать поездом до станции Байкал, дальше железнодорожный транспорт не шёл. А затем до станции Мысовой приходилось переправляться на пароме-ледоколе. А их было всего два: «Ангара» и «Байкал».
Без всяких преувеличений Кругобайкальская железная дорога – в России считается самой красивой, ведь не зря, по окончанию строительства на станции Слюдянка был возведён своеобразный памятник – мраморного вокзала.
Сейчас участок между станциями Култук и Байкал считается тупиковым. Но после затопления участка пути между Иркутском и Байкалом, а так же, строительством новой ГЭС между реками Олха и Иркут, была проложена новая дорога.
Последние комментарии к фотографиям