Из года в год поколения сменяют друг друга и люди, родившиеся 20 лет назад, воспринимают и относятся к Великой Отечественной Войне уже иначе, нежели поколение, родившееся в годы нацистской оккупации. Но это не значит, что молодежь понимает войну хуже или лучше, просто по-другому, уважая ветеранов и не забывая о великом подвиге этих людей. Примером этого могут служить многочисленные памятники, возведенные в последние несколько лет.
Многие блогеры нашего города публикуют фотосеты различных памятников города, в том числе возведённым в честь победы над фашистской Германией. Казалось бы, что фотоаппараты блогеров запечатлели уже всё, что можно, но неожиданно появляются новые, не освещенные места Красноярка. Например, памятники, которые располагались на закрытых территориях различных предприятий, а через какое-то время, ввиду закрытия этих предприятий, стали достоянием общественности. Но тем не менее, до сих пор очень мало людей знают о его существовании просто потому, что о нем имеется очень мало свидетельств.
К числу таких памятников можно отнести памятник погибшим рабочим Красноярского судостроительного завода. Этот памятник был установлен неподалеку от заднего фасада заводского клуба. Незадолго до закрытия предприятия забор, который отделял территорию завода от остальной части города, был перенесен. При этом, памятник и часть сквера, находящегося поблизости стали общедоступны простым жителям, не работающим на данном предприятии. У памятника стоит одинокий венок, оставшийся тут, видимо, после праздников. Конечно, цветы на заказ кто-то вряд ли будет оставлять возле доски, но всё же, теперь, когда доступ открыт для всех желающих, может быть начнут появляться и живые цветы от неравнодушных к своей истории Красноярцев.
История завода, который носил имя Г. Т. Побежимова, начинается с 1934 года, когда были построены авиаремонтные мастерские Главсевморпути. В них обслуживалась полярная авиация. Позднее на их основе был создан авиаремонтный завод. До Великой отечественной войны это было единственное предприятие способное ремонтировать гидросамолеты полярной авиации и готовить их к условиям севера. Именно здесь были подготовлены самолеты, долетевшие до Диксона, мыса Шмидта и Чукотку, которыми управляли герои Советского Союза В. С. Молоков и М. В. Водопьянов. Судостроением завод начал заниматься лишь после того как появился новый тип самолетов. Через 70 лет, в 2004 году история завода закончилась. Памятник же с именами погибших судостроителей по-прежнему скрыт от шумного проспекта старым зданием клуба, но открыт всем желающим его посетить.
Последние комментарии к фотографиям